с юмором по жизни

Житуха в Новой Зеландии. Обо всем с юмором.

Часть шестая. Новая Зеландия
itscooltotravel

Хочу предупредить, что поездка по Новой Зеландии прошла не как путешествие бэкпэкера, а как покатушки семьянина, так что полезной информации будет мало.

Добраться до дневника в Новой Зеландии (далее НЗ) я смог только на 11 день, когда мы были в Рэглане.

По прилету в Окленд меня задержали в аэропорту минут на 40. Иммиграционный офицер – прыщавая девочка моложе меня года на 2, сверялась с документами и записями в компьютере. Куда, с кем, зачем, почему, где будете жить, что приехали посмотреть. Слишком волновалась, что я могу там остаться.

В аэропорту меня встретила Джо с мамой, и через 3 часа мы были в Тауранге. Вид из дома где я жил. На горизонте видно гору Маунгануи.

Проведя 3 дня с будущей родней, мы забили машину вещами для кемпинга и отправились в «турне» по Северному острову. Южный остров мы решили оставить на потом.

Машину мы взяли у сестры Джо. Нашим железным конем стала Мазда Лэнтис, известная у нас как 323я.

Наш пепелац и самая крутая машина в мире с номером BQWDWN (преклонись)
Интересный момент! Читал в интернетах, что для вождения авто в НЗ требуются международные права. Типа бумажка такая большая. Придя в специальную службу, которая у них называется АА (Ассоциация автомобилистов - аналог нашего МРЕО), мне сказали, что с моими правами (пластиковая карта) я без проблем могу управлять автомобилем. Главное, чтобы было что-то написано по-английски. Так и сказали.

И вот настал день отъезда и мы тронулись в путь. Первый день вождения в НЗ, оказался для меня сущим кошмаром. Не потому, что я 2 года не садился за руль, и не по причине левостороннего движения. Пошел ливень, а дорога до полуострова Коромандел представляет собой адский серпантин, со скоростью на поворотах не более 25-40 км\ч.

К обеду мы доехали до Фитианги (wh-в НЗ произносят как Ф) на фестиваль Коромандел Голд. Короголд – это трехдневный фестиваль музыки, который проводится на Новый Год. В этом году было более 10 тысяч человек. Первый день играла музыка рэгги, на второй и третий рок-н-ролл. Новозеландцы празднуют в основном Рождество, а НГ это так, нажраться, обкуриться, колес наглотаться и вперед туда, где музыка гремит.
Новогодний салют:

И немного информации о фестивале: http://www.coromandelgold.co.nz/page/5-hom https://www.facebook.com/coromandelgold
С фестиваля осталась только эта фотография - это последний день. Я рассказываю подруге, как тяжело

Оторвавшись 3 дня на фестивале, мы поехали в Короглен где в придорожном баре выступала группа Six60, очень популярная в НЗ (как у нас Киркоров, лет 15 назад). Напротив бара был кемпинг за 20 долларов с машины. Ночь была очень холодная и мы порядком промерзли в палатке.

Утром следующего дня мы распрощались с новыми друзьями и поехали в место под названием Cathedral Cove, что недалеко от города Хахей. Красивейшее место, но подъехать к нему нельзя, и надо минут 40 идти по тропинке.

Идя по этой тропинке, я задрал голову и узрел радугу вокруг солнца! «Пора завязывать с пьянками» сказал я себе. Потом обратил внимание Джо и оказалось, что это не мои глюки, а действительно радуга:

Только я поставил Джо в известность о том, что все эти фестивали мне уже порядком надоели и пора заняться осмотром страны, как ее сестра Найо пригласила нас к себе домой в Темзу. Там оказалось, что нас ждет еще один Food & Wine фестиваль в Таируа. Поселились мы там у друзей, так что на ночлеге сэкономили в очередной раз.

Tairua Food & Wine Festival проходил под открытым небом на территории школы, которая была закрыта по случаю выходных. Ничего особенного – играет живая музыка, стоят палатки с напитками и едой. Но даже тут со мной случился курьез, от которого мы ржали несколько дней. На проходной фестиваля стояли женщины бальзаковского возраста и взимали 20 долларов за вход на фестиваль. Увидев сколько денег в коробке у кассирши, я кивнул головой, улыбнулся и сказал: «i like your box». Тетка-маори уставилась на меня с выпученными глазами, потом перевела глаза на Джо (она меня не слышала). Джо сделала вид, что ничего не знает и мы пошли дальше. Через несколько метров Джо спрашивает меня:

- What did you say to her?

- I said that I like her box. I meant money box. I don’t really understand why she’s so confused.

- Are you fucking serious?!?!

- What? Whats wrong?

- “Box” mean VAGINA! Its a slang in New Zealand!

- Oh God…

Таким образом, я познал очередное новозеландское жаргонное слово. Фестиваль прошел без происшествий.

На следующий день мы, наконец, оставили всех друзей\подруг и поехали в Рэглан.  Это был самый длинный переезд за все время в НЗ.

Хотя 170 километров не такой уж и длинный путь, и проехать его у нас можно за пару часов, то в НЗ на это уходит 3-4 часа, которые тебя жутко изматывают. Все дело в том, что максимально дозволенная скорость 100 км\ч. В городе – 50 км\ч. В паршивеньком городе 60-70-80 км\ч.

Городов по дороге много, плюс дорога постоянно виляет, плюс тупорылые птицы и опоссумы. Если опоссумы появляются ближе к вечеру, то птицы кидаются под колеса исключительно днем.

На всех дорогах НЗ размазаны внутренности опоссумов. Километра не проедешь, чтобы не увидеть шерсть и кровищу на асфальте.

Так как я успел вовремя заметить и затормозить, опоссума мы не раздавили, а вот двум птичкам, похожих на куропаток, повезло меньше – их я заметил слишком поздно. По дороге встретили бедолагу который сбил опоссума – ремонт ему будет стоить немало, так как опоссум попался жирненький – разбил фару и помял бампер с крылом. Мерзкое животное.

В Рэглан мы доехали во второй половине дня. Заехали в Kopua Holiday Prak, разбили палатку и отправились осматривать город.

Стандартная, ежедневная процедура надувания матрацев в палатке.
Город ничего особенного не представляет, но в нем я впервые увидел, как работают нормальные пожарники. В пожарной части они не сидят часами и стучат в домино, а занимаются своими делами дома. Но тут срабатывает орущая на весь город сирена и со всего города к пожарной части мчаться машины. Меньше чем через 2 минуты после тревоги, пожарная машина с включенной сиреной вылетает из части и уносится к месту возгорания. Класс! Я так детально это описал, так как работа пожарника является работой моей мечты.

Утром мы пошли на пляж, но сильный и холодный ветер с Тасманова моря, не позволил нам полежать долго под солнцем. Он загнал нас назад в кемпинг где мы приготовили BBQ и весь вечер провели в разговорах.

Следующей остановкой после Рэглана, для нас стали пещеры Ваитомо с их светящимися червяками. Черви эти обитают только в Новой Зеландии немного в Австралии. Зрелище действительно потрясающее!

(фото с сайт http://www.accommodationinnewzealand.co.nz)

Тур начинается с инструктажа, что курить, жрать, фотографировать, снимать видео, трогать сталактиты и заниматься дурью - нельзя. Затем идет небольшая прогулка по залам со сталактитами и сталагмитами. Меня не впечатлило, так как наша Мраморная пещера гораздо круче. А затем группа садится в лодку и по подземной реке плывет под сводом из светящихся червячков. Похоже на яркое звездное небо в морозную ночь. Очень красиво. Но в конце тоннеля появляется свет, лодка подходит к причалу и тур окончен.

Arachnocampa luminosa на латыни или Титиваи на языке Маори водится только в Новой Зеландии.

В силу химических реакций в заднице этого насекомого и появляется очень красивый голубоватый свет, посмотреть на который съезжаются тысячи туристов. Все красивое – просто.

Далее наш путь лежал в Таранаки, где Джо хотела навестить своего дядю, которого она не видела 15 лет. Живет он не в городе, и найти его оказалось не так просто. Мобильный телефон там не ловит и мы наматывали круги пока Джо не вспомнила поворот с трассы. Дядя Харри оказался 65 летним, лихо гарцующим на квадроцикле, мужиком с шикарным чувством юмора. Вечером было интересно посидеть и послушать истории из жизни Джо.

Погостив у Харри, а на следующий день и у его сына в Нью Плимуте, мы повернули назад и поехали к озеру Таупо.

Приехав, мы решили не ехать в Гисборн, а зависнуть на озере на несколько дней, так как кемпинг на берегу был просто прекрасен.

К сожалению никакой информации кроме цены, о кемпинге не сохранилось. Цена 22 доллара с человека.

Лодка - это мой новогодний подарок :)
      Следующим утром я, наконец, отмыл машину от двухнедельного слоя грязи и пыли. Остальные дни мы загорали, купались и наслаждались спокойным отдыхом.

Джо и Мэри.

Я на лодке "Ольга" и Мэри.
Но надолго нас не хватило и Джо захотелось устроить «Рашн ивнинг». По этой причине мы поехали в супермаркет за 20 километров от кемпинга, накупили еды, маринованных огурцов и бутылку Абсолюта (42 доллара!!!). За столом пришлось рассказывать Джо как правильно пить, что такое «тост», как выходить из комы после пьянки и так далее. Рашн ивнинг прошел на славу, но зачем пить с утра огуречный рассол, Джо так и не поняла.

По дороге в Роторуа мы заехали в небольшой частный геотермальный парк. Билет стоил 10 долларов с человека, но нам дали 2 за 10, лишь бы мы туда пошли. Парк небольшой, красивого не так уж и много.

Основные гейзеры и вся эта вулканическая фигня находится в Ваи-о-тапу, 40 минут езды от Роторуа. Билет туда стоит 32 доллара.

Так как мой бюджет подходил к концу, то гейзеры мы решили оставить «на потом». Зайдя в туристический центр, мы узнали, что в самом Роторуа тоже есть термальные источники, причем бесплатно. Парк действительно большой. Есть 2 небольших бассейна с горячей водой – можно опустить ноги и покайфовать. Так же, в парке, есть около 10 огороженных забором дырок, откуда бьет пар и грязь. Все говорят, что такие места дурно пахнут – запах напоминает микс зажженной спички и канализации. Терпимо.

Яма с "кипящей" грязью

Озеро в парке Роторуа.

Поселились в Роторуа мы в кемпинге Affordable Willowhaven Holiday Park. 18 долларов с человека. Хорошее место прямо не берегу озера, тихое и спокойное.

Роторуа знакомо во всем мире не только по термальным источникам, но и благодаря зорбингу, который здесь придумали. Хотя это просто кидалово – 60 долларов за спуск в шаре с горки, высота которой достигает, ну дай Бог, 50 метров. Весь спуск длится чуть более минуты, шар катится медленно. Бред.

Вместо зорбинга мы поехали на картинг или Luge. Это не совсем картинг – пластиковый тазик с колесами и рулем. Вот это действительно круто! И не дорого: люлька на гору плюс 3 спуска – 42 доллара.
На достаточно высокую гору вы поднимаетесь на канатной дороге. Наверху был дождь, что только добавило веселухи. Берете шлем (4 размера: синий - взрослый, красный – для взрослых с маленькой головой, салатовый – для школоты и желтый – для детсадоты) и идете к посадке на карты, попутно пробивая билет. На горе 3 трассы, отличающиеся по уровню сложности: для новичков, для среднячков и для рок-н-роллщиков. На самую сложную трассу с самого начала не пустят – можно разбиться, так как это не сложно. Катаясь, я видел перевернутые карты и рев школоты где-то поблизости. В конце трассы ваши карты цепляют к сидениям и вы вместе с ними поднимаетесь для очередного подъема.
Вот как выглядит спуск
Мое видео, к сожалению, никуда не годиться, так как камеру на шле прицепить не смог:

После картинга мы поиграли в гольф и вернулись в кемпинг, а на утро, собрав вещи, отправились домой, попутно заглянув в городок Те Пуке, где Джо выросла.

Оставшиеся дни в Тауранге мы провели в семейном кругу с бараниной, кумарой и неизменным пивом Tui.

Longwayhomeили «домой через задницу»

И вот настал день, когда я должен был покинуть такую гостеприимную Новую Зеландию. Автобус из Тауранги в аэропорт Окленда обошелся в 23 доллара. Точнее это 2 автобуса: основной идет до Манукау, а там пересадка на шаттл.

Раздавив по пути пару опоссумов, автобус высадил пассажиров в Манукау и скрылся за поворотом. Настроение было паршивое и я решил перекусить в ближайшем Бургер Кинге. Но попытка оплатить покупку картой не увенчалась успехом. Потыкав картой в 3 банкомата, я окончательно убедился, что с картой что-то не так. Включив телефон, получаю 7 сообщений из банка о том, что карта заблокирована. «Вот это прикол!» И вот я стою посреди торгового центра и пересчитываю мелочь в кармане. 1, 75$. Телефон разряжен, на счету 10 гривен. Я голоден и нищ.
Что в такой ситуации сделает нормальный человек? Правильно! Пойдет перекурит.

Идя по холлу на улицу, меня тормозит девушка торгующая кремами, мазями и прочей ерундой. Разговорились. Девушка оказалась из Израиля и очень обрадовалась, узнав, что я из Украины. Она так отчаянно пыталась впарить мне какой-то крем, что я был вынужден ей рассказать историю с картой.

-Так позвони в банк и пусть они разблокируют!

- Откуда? У меня телефон сдох.

- Возьми мой! – и дает мне свой телефон

Оказалось, что в банк можно позвонить по Скайпу, что я и сделал. Ответив на вопросы, карту разблокировали и я ринулся было к Бургер Кингу, но Омер (девушка) так просто не сдавалась и еще на протяжении 10 минут пыталась продать мне крем «только для тебя я отдам его за 140 долларов». Прости Омер и огромное тебе спасибо за помощь. Так же, огромное спасибо Ольге - работнице банка Пивденный, ответившей на мой звонок по Скайпу.

Сердечно попрощавшись с Омерой, я доехал до аэропорта, проспал на скамейке до утра и отправился на регистрацию. С этого момента началась эпопея с возвращением домой.

«Вы не можете лететь этим рейсом через Мельбурн, так как у Вас нет транзитной визы Австралии» - огорошила меня девушка с Джетстара! «Дак у меня там пересадка! Я же с транзитной зоны даже не выйду!» - по барабану. Лететь нельзя. Мне меняют билет на воскресение (была пятница). За 3 дня до этого я взял билет из Куала Лумпура до Стамбула как раз на воскресение. Говорю, что мне не хватит 4 часов чтобы добраться из Сингапура до КЛ. И вот девушка находит рейс Сингапур – КЛ. Как раз по времени, но между рейсами 40 минут. Девушка уверяет меня, что багаж отправят в КЛ, а добежать из одного самолета в другой дело 10 минут максимум. На перекупку билета у меня ушли последние 200 долларов.

И вот, я стою в аэропорту Окленда - вылет через 2 дня, а в кармане 30 долларов. Возвращаюсь в город, на это уходят 16 долларов, и нахожу Sun-n-Snow хостел. Цена 22 доллара за ночь. Разговорившись с управляющим, оказалось, что его хорошая подруга из Мюнхена – украинка. Договорились, что заплачу я позже, как получу перевод из дома. Чувак попросил хоть какой-нибудь депозит и пришлось отдать ему последнюю бумажную десятку.

Оставшись с последними пятью долларами, я пошел бродить по городу. Хотелось есть и 4.50 я потратил на отвратительный завтрак в Макдоналдсе. На водичку не хватило и пришлось ковылять до фонтанчика в порту J

Погуляв еще пару часов, я остановился в очередном Макдоналдсе, зашел в Интернет и обрисовал сложившуюся ситуацию Джо. К счастью ее дядя Эндрю живет в Ховике, и через час он подобрал меня. Оставшиеся 2 дня я провел у него, что было очень кстати, так как деньги я так и не получил. Вот была бы веселуха если бы я в хостеле поселился!

В день вылета Эндрю подкинул меня в аэропорт и я пошел на регистрацию. Джетстаровская блядь-работница ошарашила меня сообщением, что в КЛ мой рюкзак не полетит, а останется в Сингапуре, где надо будет выйти, получить транзитную визу и багаж, и зарегистрироваться на рейс снова. Я был просто в шоке! На все мои возмущения, что компания одна и та же, что у меня нет времени, сука не отреагировала никак. Ругаться не было смысла и желания. Ко всему прочему, рейс задержали на 30 минут и, как и следовало ожидать, на рейс Сингапур – КЛ, я опоздал. Соответственно опаздал я и на рейс до Стамбула.

Прилетев в Сингапур в полуобморочном состоянии (10 часов с орущими дегенератами-детьми), ругаться с сотрудниками JetStar’a у меня уже просто не было сил. Найдя офис Etihad’a я отменил свой билет, взял адрес главного офиса в Сингапуре, добрался до хостела Hawaii (http://www.hawaiihostel.com.sg/) и завалился спать.

Следующим утром, придя в головной офис Etihad’a, мне сообщили, что замена билета обойдется мне в 220 сингапурских доллара. Из самого Сингапура получалось еще дороже. Таких денег у меня не было и я отправился в Куала Лумпур на автобусе. Билетов до КЛ не было и я поехал в Мелакку, а оттуда в КЛ. Обошлось все в 22 сингапурских доллара и 12 ринггит.

Приехав в КЛ я заселился в тот же Cosmopolitan хостел и с удивлением принял назад футболку которую забыл там 2 месяца назад. Это была первая хорошая новость На второй день я отправился в офис Etihad и билет мне перебронировали за 76 долларов
Перед вылетом настроение паршивое, так как предстояло возвращение из тридцатиградусной Малайзии в холодную и заснеженную Одессу.

Заполняя дневник, я услышал обращенную ко мне фразу «Парень, ты не русский случаем?». Спалил меня «Николаич» из Казахстана увидев в дневнике русские буквы.

Оставшиеся 4 часа до регистрации я слушал истории про:

- какое тут грязное море (в Малайзии);

- зачем я сюда приехал;

- рыбалка и охота в зимний период в Казахстане;

- языковые проблемы в Казахстане;

- рассказ о племяннике - долбоебе;

- где ты учил английский?

- откуда деньги на путешествие?

- татуировка не делает тебя круче…

И так далее и тому подобное. 4 часа взрывающего мозг флуда. В голове мелькали воспоминания о Гили Эйр и озере Таупо, в перемешку с фразой «Господи, да когда же ты заткнешься!»

К счастью объявили регистрацию и Николаич замолчал, давая отдых моему мозгу, как солдат пулемету после длинной очереди. Бросить я его не мог, так как оставлять человека заплатившего 180 долларов за такси из Куатана до КЛ, в достаточно запутанном аэропорту, просто опасно. Пример:

- И куда теперь? – спросил Николаич после регистрации

- Сейчас на поезд и до другого терминала

- Мне винца и сувениров надо взять.

- В том терминале тоже есть дюти фри.

- Аааа, хорошо. А где машинист? – спрашивает Николаич, когда мы садимся в вагон, который катает людей между терминалами.

- Его нет. Поездом управляет компьютер.

- ДА ЛАДНО! Ты серьезно? (подозрительно)

- Абсолютно.

Вот такой вот диалог. К счастью, в самолете, Николаич сидел на 18 рядов ближе к пилотам и дальше от меня. Больше я Николаича не видел. И слава Богу!

Через несколько часов самолет сел в аэропорту Абу Даби. Про этот дебильнейший аэропорт я даже не хочу ничего писать. Шейх просто обязан сровнять его с землей и построить что-то стоящее. Не хватает бедуинов с берданками и верблюдами.

Рейс до Стамбула задержали на 4 часа из-за сильного тумана. Все это время самолет провел на взлетной полосе. Ну и кульминация. Во время полета над Ираном ломается кондиционер и 2 или 3 часа я лечу в 35 градусной жаре. 300 потных арабов… как-то, в Суэцком канале, мимо нашего судна прошел скотовоз (судно для перевозки парнокопытного скота, преимущественно баранов). Мух с парахода выгоняли неделю!

Сделав крюк вокруг Сирии, наш смердящий лайнер сел в дождливом Стамбуле.

Турция. Стамбул

Писать про Турцию, смысла не имеет. Это как рассказывать Советскому гражданину про Ялту или Сочи. Приведу лишь цены и «как доехать». Аэропорт – хостел Best Island.

Улица с хостелами находится в 5 минутах ходьбы от Голубой мечети. То есть, в самом центре.

Из аэропорта едет поезд до станции Аксарай. А оттуда на трамвае до станции Султан Ахмет. Поезд – 3 лиры, трамвай так же. На такси будет долларов 20-30. Хостел обошелся в 9 евро за ночь. Завтрак включен.

После двух дней в Стамбуле я вернулся в заснеженную Одессу. Самолет покружил над аэропортом и, разорвав туман, плюхнулся на заснеженную ВПП. Яростно крутя педали велосипеда, к самолету подъехал охранник и разогнал фотографирующих самолет турков.
Я был дома.

• 1
:)))

Николаич - прям мужик! :))

Все равно подписался на дневник.